Курсы валют на 22 Февраля
usdUSD56.65(+0.13)
eurEUR69.81(-0.08)
cny10 CNY89.24(+0.21)

.

Спецтехника из Китая: объективные причины завоевания мира

Если вам для строительства и благоустройства территорий потребуется недорогая и очень надежная спецтехника, обратитесь к опыту многих российских компаний. Они уже сделали свой выбор в пользу ставшей популярной в последние годы продукции китайского машиностроения. Подкупает не только низкая стоимость товара при высоком современном качестве изготовления, но также и то, что процесс приобретения и доставки занимает очень короткое время, благодаря расторопности китайских товарищей.

 

 

Спецтехника из Китая: авторитет активно растет

Нет ничего удивительного в том, что продажи спецтехники производства КНР за короткий срок завоевали своего клиента в России и во всем мире. Дело в том, что в последние годы производители из Поднебесной уделяют огромное внимание качеству своих товаров, сохраняя неизменной их главное преимущество – конкурентные цены. Производство спецтехники в КНР набирает темпы, при этом большинство комплектующих импортируется из разных стран мира, таких как Германия, США, Япония, Корея, либо производится на месте по лицензиям и патентам крупнейших автоконцернов мира.  

Ушла в далекое прошлое навязчивая ассоциация китайских товаров с выброшенными на ветер деньгами. В постперестроечный период дискредитации китайского производителя во многом способствовали не чистые на руку российские поставщики, которые мошенническим путем ввозили в Россию левый товар под видом качественного и лицензионного. С этими мошенническими схемами уже покончили, но отдельные дилеры черного рынка все еще продолжают продавать такие нелицензионные товары. Именно поэтому, решив приобрести спецтехнику из Китая, обращайте особое внимание на репутацию выбранного вами дилера.

Основные производители китайской спецтехники

Ввоз качественной спецтехники из КНР в последние годы стал одним из приоритетных направлений деятельности Русско-китайской торговой палаты. Ее специалисты, занимающиеся внешнеэкономической сферой, очень хорошо знакомы с заслуженными китайскими брендами. 

В Россию поставляется в огромном ассортименте всевозможная китайская спецтехника под всемирно известными брендами HOWO, XCMG, Shaanxi, FAW, Shantui, Zoomlion, Jac, Foton, JBC и др. Эти гиганты китайского автопрома предлагают полный спектр специализированного оборудования, техники, запчастей и комплектующих. В продаже можно найти:

Строительный бум в Китае, который пришелся на последнее десятилетие, привел к активному расширению машиностроительной отрасли в связи с ростом потребностей в недорогой и качественной спецтехнике. Крайне сложно представить себе китайские стройплощадки или организации, занимающиеся благоустройством территорий, которые ввозят из Японии, Европы или США требуемое оборудование и средства малой механизации. Растущие потребности в этой технике на территории КНР стали объективной причиной увеличения собственного производства.

Стоимость товаров производители не поднимают, предпочитая брать массовостью. Этому способствует и повышение спроса на китайскую спецтехнику в регионах России – ближайшем соседе Поднебесной, постоянно требование увеличения парка дорожно-строительной техники. По статистике в 2000 году производители из Китая в общей сложности удовлетворили 60% внутреннего спроса на строительную технику, а в 2003 году производство возросло до удовлетворения 75% потребностей. В настоящее время внутренний и внешний спрос практически полностью удовлетворяется.

Активный рост производства продолжается, поскольку в настоящее время расширяются российские и мировые потребности на китайскую спецтехнику, а это приводит к регулярному проявлению дефицита в этом сегменте китайского экспорта. Количество заводов и отдельных фирм,  которые производят строительную технику в Китае, давно перевалило за полторы тысячи и продолжает увеличиваться год от года.

Китайские производители особенно активно поставляют свои товары на рынок России и Казахстана. Среди тысяч производящих компаний, большинство из которых пока не известны в мире, выделяются бренды XCMG и LiuGong. Они уже много лет назад добились признания на мировом рынке импортеров дорожно-строительной техники.

Постоянно расширяется география стран, куда эти две компании экспортируют свою продукцию. Их услугами пользуются Австралия, Южная Америка и США, Россия и Казахстан, Украина и Белоруссия, Саудовская Аравия и страны Африки, Индонезия и многие страны Западной и Восточной Европы. XCMG специализируется в основном на производстве экскаваторов, грейдеров, автокранов, при этом компания LiuGong лидирует в производстве фронтальных погрузчиков.

Уже несколько лет назад КНР стала мировым лидером по продаже фронтальных погрузчиков. Несмотря на меры, которые были предприняты в стране для сдерживания темпов экономического роста, в 2004 году китайский производитель выпустил около 100 тысяч единиц этой спецтехники. Для понимания масштабов производства, можно сравнить выпуск аналогичной продукции в Японии, которая производит и продает ежегодно лишь 19,5 тысяч единиц, или в Северной Америке, где продается 19 тысяч единиц, а в Европе и того ниже - 18 тысяч единиц. В этом сегменте лидируют компании Liugong, Xiamen, XCMG.

Самым крупным в мире считается и рынок китайских мобильных грузоподъемных кранов.  В 2004 году Поднебесная продавала их более 12 тысяч единиц, т.е. на две тысячи больше, чем в предыдущем году, а в настоящее время опередила все страны мира. В этом сегменте спецтехники из Китая лидирует компания Xuzhou Heavy Machinery - основной поставщик мобильных кранов в Россию и Казахстан. Данный бренд вошел в состав группы XCMG. Именно этот производитель дает 40% от общего производства мобильных кранов.

Крупными поставщиками в этом же сегменте являются компании Zoomlion, которая продает продукцию под торговой маркой Puyuan, а также два производителя - Chang Jiang и Taian Crane. Безусловно, как и на любом другом рынке, в КНР предлагаются аналогичные модели и оборудование зарубежных ведущих производителей, таких, как Grove, Kato, IHI, Tadano, Liebherr, Terex, но они изрядно уступают собственному производству в силу вышеописанных обстоятельств.

Конкурентные цены на спецтехнику из Китая

Весь современный мир стремительно развивается. Постоянное совершенствование  технологий строительства, прокладка коммуникаций, благоустройство территорий, добыча полезных ископаемых, укладка дорог требуют появления все большего количества спецтехники, способной выдержать высокие современные темпы развития и удовлетворить растущие потребности. В данной связи особо актуальным становится вопрос рентабельности приобретаемого оборудования, спецтранспорта, продукции машиностроительных заводов.

Решив провести закупки новой спецтехники, застройщики, компании, оказывающие услуги по благоустройству территорий и прочие вынуждены, прежде всего, рассчитывать рентабельность своих вложений. В связи с этим, особенно актуальным становится уже не только вопрос качества, но и вопрос доступной стоимости, которая окупится в ближайшие год-два, пока не появятся новые технологии и новые модели. В противном случае, требуется иметь слишком крупное производство, которое окупает за этот период дорогостоящие аналоги из Японии, США, Европы.

 Имея продолжительный опыт работы с китайскими производителями спецтехники, многие российские компании предпочитают оптимальные цены. Устраивают и сроки поставки спецтехники из Китая. Все дело в том, что российский производитель, который может предложить аналогичные цены, а это является единственным преимуществом отечественной техники, очень медленно реагирует на поступление заказа и не торопится его выполнять. Нет ничего удивительного, что отечественный производитель основательно проигрывает китайскому при равной ценовой категории.

Среди конкурентных по стоимости и качеству моделей российские потребители с удовольствием приобретают в Китае:

Проверка на прочность

Популярность китайской спецтехники на российском рынке обусловлена еще и тем, что она проходит тщательную проверку на всех этапах производства, а затем – целый комплекс испытаний на прочность и соответствие правилам, установленным Европейской экономической комиссией ООН. В комплексную проверку входит также и соответствие стандартам РФ, поскольку Россия является одним из массовых импортеров товаров китайского производства.

Каждое транспортное средство, произведенное в Китае, получает одобрение к продаже, с подтверждением оного соответствующей документацией, которую выдает Федеральное агентство Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии.

В связи с такой тщательной проверкой вся спецтехника из Китая отличается самыми наилучшими показателями по соотношению цена-качество. Прилагается к этому также  надежность, удивительная простота в эксплуатации, совершеннейшая неприхотливость в обслуживании и адаптированность к суровому российскому климату.

Всю спецтехнику, которая предназначена для продажи в России или Казахстане, специально адаптируют ко всем особенностям российского климата и бездорожья. Особенно актуально это для Сибири и Дальнего Востока. Приобретенные для этих регионов модели имеют усиленную подвеску, экономичный расход топлива, специально разработанные мосты и рамы. Дополнительно утепляется кабина для комфортного управления в условиях крайнего Севера, а также ставится жидкостной подогреватель.

Еще одним важным условием, ставшим залогом популярности китайской продукции, является гарантия, которая рассчитана на 60 тысяч километров пробега, либо  1 год эксплуатации. На некоторые виды спецтехники предоставляются бонусные гарантийные месяцы. В любом случае, вся спецтехника, произведенная в Поднебесной для российского потребителя, обеспечивается полной сопроводительной документацией, оформленной на русском языке.

В комплект поставки входит инструкция по эксплуатации, подробная сервисная книжка, не менее подробные рекомендации по ремонту различных узлов и агрегатов. Включается в документацию также электронные каталоги запчастей. Их можно без труда приобрести на заказ, либо получить послегарантийное обслуживание на сервисных центрах российских дилеров.

Подкупает также простота и дешевизна обслуживания специализированной техники. Для этого на сервисные центры аккредитованных дилеров заранее поставляются все необходимые запчасти, которые также дешевы. При необходимости, осуществляется ремонт и плановый техосмотр по месту работы спецтехники.

Китайская спецтехника штурмует регионы мира

Если вы полагаете, что востребованность и рост спроса на спецтехнику из Китая связан лишь с низкой ее стоимостью, то вы заблуждаетесь. Вопреки всеобщему ложному убеждению, популярность сделанных в Китае машин и оборудования определяется постоянно растущим качеством. Это самая объективная из всех предполагаемых причин.

Страна не имеет основных природных ресурсов, которым славится Россия, поэтому КНР не может позволить себе такие роскошные траты, как приобретение импортной техники, в том числе и специальной, предназначенной для строительства и обустройства территорий.  Именно поэтому ей предпочтительнее развиваться как крупному импортеру во всех областях, в том числе и в сегменте крупного машиностроения. Именно поэтому правительство и администрация на местах всячески поощряет и стимулирует развитие собственного машиностроения.

Согласно основному философскому постулату количество через некоторое время обязательно перейдет в качество, что, собственно, и произошло с развитием производства в КНР. Неизбежность перехода сказалась уже в тот момент, когда Китай работал исключительно на внутренний рынок. В самом начале своей производственной карьеры, китайские производители были вынуждены развиваться в условиях жестокой конкурентной борьбы друг с другом и с зарубежными производителями, а также с появившимися многочисленными филиалами западных компаний, которые были основаны в этой перспективной стране мира.

Низкая себестоимость продукции китайских производителей

Еще одной объективной причиной конкурентной стоимости, которую заявляют на фоне прочих мировых производителей китайцы, является самая низкая, по сравнению с Западной Европой, Америкой, Японией, даже Кореей, стоимость рабочей силы. Именно она оказывает более, чем существенное влияние на себестоимость китайских товаров. Относится это не только к области машиностроения.

Помимо дешевой рабочей силы, на снижение себестоимости оказывают влияние:

  • низкие процентные ставки по кредитам,
  • низкие внутренние цены на китайские энергоресурсы,
  • исторически сложившаяся возможность закупки импортных комплектующих по договорным льготным тарифам, предоставляемым за счет огромных объемов закупок,
  • вечная и постоянная готовность производителей из Поднебесной работать за низкий процент прибыли, который несравним с прибылью европейских и американских конкурентов,
  • повышение прибыли за счет огромных масштабов производства.

Большинство китайских производителей дорожно-строительной техники, а также всех прочих сегментов китайского производства, предлагают такие внушительные масштабы производства, что и прибыль от них достигает невероятных и очень внушительных размеров. По статистике, например, более ста заводов КНР производят башенные краны, при этом на шесть из них в год приходится выпуск гораздо большего числа техники, нежели производят  в год аналогичные предприятия России и СНГ вместе взятые.

 Этот пример ярко демонстрирует, насколько трудолюбивы и рациональны китайские товарищи, организуя свои производства. Наращивание выпуска стимулирует постоянно растущий внутренний и внешний рынок дорожно-строительной техники. В течение многих лет строительный бум "подогревает" рост производства, буквально "заглатывая" все, что выпускает Поднебесная.

Появление все новых и новых мощностей и производителей, которые подписывают выгодные контракты на поставки комплектующих с мировыми автопроизводителями, приводит к тому, что китайскому автопрому становится тесно на уже освоенном рынке, и он начинает осваивать другие регионы, в том числе и весь район Тихого океана. Это единственный способ увеличения доли экспорта, не мешая друг другу, не перехватывая клиента и не вступая друг с другом в противоречие. Поставки китайской спецтехники в страны Африки, Южной Америки, Среднего и Ближнего Востока наращиваются нереальными темпами.

 
Статьи
Карта раздела