Курсы валют на 27 Июня
usdUSD59.00(-0.66)
eurEUR66.08(-0.60)
cny10 CNY86.29(-0.95)

.

Самосвалы из Поднебесной

В последнее время самосвалы китайского производства очень популярны по всему миру, и наша страна - не исключение. В данной статье будет рассмотрена техника производства самых известных китайских компаний: SHAANXI, Howo, Faw и Beifang Benchi.

Корпорация SHAANXI

В отличие от распространенного мнения в мире, что все китайские корпорации были созданы на рубеже 1990-2000 гг., корпорация SHAANXI была создана еще в 1969 году, а потому к ней нельзя отнести пренебрежительное мнение, что, мол, для того, чтобы собирать качественные автомобили, мало иметь станки, надо еще иметь и опыт работы на них.

У корпорации SHAANXI этот опыт есть. В далеком 1975 году с ее заводских конвейеров сошел первый военный грузовик грузоподъемностью 2,5 т, после чего начались массовые поставки разнообразной техники в Китайскую народную армию. Уже через 3 года на заводах корпорации был освоен выпуск первого гражданского грузовика гражданского назначения.

В 1983 году в городе Сянфан было запущено новое производство, благодаря чему в 1986 году корпорация SHAANXI выпускала уже более ста тысяч единиц транспорта в год, а в 1992 году получила статус транснациональной корпорации и была переименована SHAANXI Corporation. К этому моменту корпорация производила в год 220 тысяч автомобилей, а ее прибыль составляла более 1,5 млрд. юаней в год.

В 1993 году корпорация начала масштабные системные реформы, запустив выпуск легковых автомобилей. В 1999 году была создана дочерняя компания корпорации SHAANXI, Ltd, занимающаяся разработкой и проектированием, изготовлением и продажей легковых автомобилей и малотоннажной коммерческой техники – пикапы и универсалы, внедорожники и, конечно, самосвалы.

В 2002-2003 гг. корпорация SHAANXI и Nissan создали самое крупное совместное автомобильное предприятие на территории Китая, что позволило усилить экспансию китайского автопроизводителя на мировых рынках.

Сегодня корпорация SHAANXI специализируется на производстве крупнотоннажного коммерческого транспорта – самосвалы, тягачи и прочая строительная спецтехника, а также корпорация выпускает автобусы.

 

Какие преимущества предлагает своим пользователям крупнотоннажная строительная техника SHAANXI?

1. Все грузовые автомобили даже при полной загрузке с легкостью передвигаются не только по дорогам всеобщего пользования, но и грунтовым дорогам, которыми обычно отличаются все отечественные стройки.

2. Разнообразная комплектация самосвалов: капотная и полукапотная кабина, кабина над двигателем. Различное количество осей – от двух до четырех. Имеются модели и с большим количеством осей. Различные типы двигателей – бензиновые, дизельные, газовые, гибридные, многотопливные.

3. Все автомобили корпорации SHAANXI выпущены по лицензионным технологиям немецкой компании MAN. Эксплуатационные и технические характеристики китайских самосвалов полностью отвечают требованиям знаменитого немецкого качества. Дизайн и эргономику кабин самосвалов разрабатывают американские инженеры и дизайнеры. При создании самосвалов используются американские коробки передач и австрийские дизельные двигатели, которые полностью соответствуют экологическим требованиям Евросоюза.

Кроме базовых параметров, обычных для стандартных показателей, самосвалы SHAANXI могут похвастаться пружинными энергоаккумуляторами колес задней тележки, ABS, гидромуфтой вентилятора, предпусковым подогревателем двигателя, улучшенной аккумуляторной батареей, подогревом кузова за счет выхлопных газов, генератором увеличенной мощности. Как дополнительные опции компания SHAANXI предлагает ряд дополнительных опций: стабилизаторы заднего и переднего моста, защитная накладка для заднего фонаря, брызговики с щеткой, защитный щит для поддона картера двигателя и еще многое другое.

Самосвалы Howo

Howo – это бренд тяжелых грузовиков, что выпускается компанией CNHTS – China National Heavy Duty Truck Group. Семейство тяжелых грузовиков Howo включает в себя самосвалы с формулами оси 4х2, 6х4, 8х4, 8х6 и 10х6, грузовики и седельные тягачи с колесными формулами 4х2 и 6х4 и бетоносмесители 6х4 и 8х4. Первый грузовик семейства был выпущен в 2004 году, а сейчас с конвейеров компании сходят уже грузовики 7-й серии.

Диапазон мощностей двигателей самосвалов Howo составляет 290-420 л.с., а сами двигатели соответствуют экостандартам Евро 2 и Евро 3. А особый двигатель для самосвалов адаптирован к длительной работе на низкой частоте вращения коленвала. На самосвалах устанавливаются 6, 8 и 9-ступенчатые механические коробки передач, произведенные по лицензии фирм ZF и Fuller. Как дополнительная опция, возможна установка американской автоматической коробки передач от компании Eaton.

Для своих седельных тягачей компания CNHTS выпускает объемные обтекатели, которые эффективно снижают коэффициент лобового сопротивления, а, следовательно, и расход топлива. За счет увеличения толщины тормозных колодок усилены тормозные системы на всех грузовиках. По желанию покупателей грузовики комплектуются системами ASR и ABS. Поскольку большинство грузовиков работают в условиях грунтовых дорог при разных, порой, крайне негативных погодных условиях, то внутри крыльев задних колес устанавливаются жесткие щетки, что эффективно очищают колеса от налепившейся грязи при движении.

Семейство грузовиков и самосвалов Howo отличается высоким качеством. Есть экземпляры грузовиков, имеющих пробег более 2 млн. км.

 

Преимущества самосвалов Howo

В отличие от других производителей компания Howo для всех самосвалов и другой крупнотоннажной техники вносит значительные изменения согласно специфике их использования на территории России и направленные на повышение комфорта и удобства в обслуживании и эксплуатации.

1. Гидроцилиндр подъема кузова самосвала установлен в его передней части вертикально, благодаря такому расположению уменьшается нагрузка при подъеме кузова по сравнению с расположением гидроцилиндра в центральной части кузова, а, следовательно, это увеличивает уровень надежности и долговечности.

2. Муфта Visco-Statik автоматически включает вентилятор системы охлаждения двигателя.

3. Изменена конструкция стремянок задних рессор самосвалов Howo, благодаря чему протяжка стремянок не требует снятие колеса.

4. На поставляемых в Россию самосвалах Howo установлена балансирная подвеска NS-07, имеющая V-образный реактивный рычаг. Верхние реактивные штанги (тяги) в случаях перекосах мостов относительно рамы самосвала работают как шаровые опоры без угрозы изгиба и скручивания.

5. Бак для масла гидросистемы подъема кузова установлен на отдельной раме, благодаря которой заправлять маслом гидросистему можно без использования дополнительных приспособлений в виде подмостков и т.п.

6. Изменения, которые были внесены в системе выпуска выхлопных газов, позволяют использовать выхлопные газы для обогрева кузова, что особенно ценно при эксплуатации самосвалов Howo в суровых условиях Крайнего Севера и Сибири.

7. Выведенная из-под кабины заливная горловина бачка омывателя позволяет заправлять бачок без необходимости поднимать кабину.

8. На самосвалах Howo устанавливается специальная система заливка спиртосодержащих жидкостей при больших минусовых температурах, благодаря которой конденсат, что образовывается в клапанах тормозной системы и трубопроводах, не замерзает.

9. На автомобилях Howo, что поставляются на российский рынок, устанавливаются 18-тислойные шины с металлокордом. Благодаря последнему увеличивает их износостойкость на 30-40% по сравнению с другими шинами, находящимися с ними в той же ценовой категории.

10. Комфортабельные кабины самосвалов устанавливаются на 4-хопорной плавающей подвеске, тем самым, приятно выделяя самосвалы Howo от прочих китайских самосвалов, чьи кабины жестко закреплены в передней части, а их задняя часть установлена на простой двухопорной подвеске. Кроме того, кабина самосвалов Howo расположена несколько ниже, чем кабины других китайских самосвалов, что также увеличивает уровень комфорта их эксплуатации. Все контрольные приборы управления самосвала выведены на единый большой ЖК-экран. В кабине самосвалов установлены системы отопления, вентиляции и кондиционирования. А самосвалы, которые будут работать на стройке, дополнительно оснащаются для защиты от песка и пыли специальными салонными фильтрами.

11. Установленные стабилизаторы поперечной устойчивости делают самосвал более устойчивым на неровностях грунтовых дорог больших строек, улучшают их управляемость и повышают безопасность.

12. Привод переключения коробки передач от рычага непосредственно к самой КПП производится через тросовой привод, увеличивая четкость, удобство и надежность переключения передач.

13. Шасси самосвалов Howo 7-й серии демонстрируют самые низкие показатели по центру тяжести, который располагается на высоте 0,4 м от уровня земли. Благодаря ему самосвалы Howo демонстрируют большую устойчивость и за счет увеличения их загрузки позволяет более рационально использовать автомобили.

 

Концерн FAW

Чанчуньский автомобильный завод был построен в 1956 году при помощи советских специалистов и выпускал первые китайские автомобили, которые были аналогами ЗИС-150.

До 80-х гг. ХХ в. длился этап становления китайского автопрома. С 1980-х гг. началось самостоятельное развитие китайского автопрома, появляются новые заводы, покупаются новые лицензии на производство новых марок автомобилей. В этот период появились базовые модели на основе разработок Steyr и Isuzu, а уже существующие модели подвергались серьезной модернизации.

Наконец, в последние годы началась третья стадия развития автоиндустрии Китая, а именно, глубокое сотрудничество с американскими, японскими и европейскими автопроизводителями, мощное расширение модельного ряда и существенное улучшение качества продукции, в том числе и за счет глубокой модернизации всех компонентов автомобилей и производственной базы.

Чанчуньский автомобильный завод сегодня – это основный производственные мощности крупнейшей китайской автомобильной корпорации China First Automobile Group.

Если судить по отзывам владельцев крупнотоннажных грузовиков Faw, то первое, что бросается в глаза – это приятное удивление, порой неприкрытое изумление от высокого качества автомобиля. Многие из них не скрывали, что покупали автомобиль как одноразовую поделку. Действительно, одной из главных особенностей грузовиков Faw – это его необычайно привлекательная цена. Как заметил один из владельцев самосвала Faw, средства, затраченные на покупку автомобиля, были окуплены всего лишь за три месяца, после чего автомобиль начал работать в чистую прибыль.

В отличие от многих других китайских грузовиков кабина грузовиков Faw – цельнометаллическая, тогда как у других грузовиков наблюдается чрезмерный избыток пластиковых деталей. Кабины большегрузных автомобилей отличаются большими ветровыми стеклами и широкими стеклами заднего вида, гарантируя хорошую обзорность. Все фары, в том числе и противотеманные, отличаются большой мощностью и защищены решетками на бамперах. Удобная лесенка предлагает не только удобный доступ к водительскому месту, но и еще позволяет комфортно наблюдать за процессом погрузки самосвала. Кроме того, металлические ступеньки лесенки имеют противоскользящее покрытие. Приятной неожиданностью оказывается наличие лебедки на кронштейне крепления запасного колеса, благодаря чему водитель может без особого труда поменять колесо грузовика.

У грузовиков и самосвалов, чья кабина посажена на мотор, имеются гидравлические подъемники для простого и комфортного доступа к двигателю. Расширительный бачок системы охлаждения грузовиков размещен за кабиной, благодаря чему к нему имеется доступ даже при опущенной кабине.

Рулевое колесо грузовиков оснащено гидроусилителем, благодаря которому управление грузовиком осуществляется с минимальными усилиями. Гидравлический амортизатор водительского кресла компенсирует тряску и вибрации, которые более всего ощутимы при незагруженном автомобиле. Все-таки подвеска грузовиков действует наиболее оптимально при их полной загрузке.    

Хорош ABS у грузовиков Faw – даже при максимальной загрузке автомобили тормозят плавно, без заносов, даже в сложных дорожных условиях. Для работы в холодное время года на самосвалах Faw устанавливается система подогрева кузова за счет отработанных газов, благодаря которой сыпучие материалы даже при сильном морозе не застывают в кузове и легко выгружаются. Все самосвалы Faw для повышения проходимости имеют блокировку межколесных и межосевых дифференциалов, при помощи которых, например, самосвалы легко выбираются из карьеров даже при полной загрузке.

 

Самосвалы и грузовики Beifang Benchi

Это бренд совместного предприятия FIRMACO и Daimler Chrysler и в переводе он означает «Северный Бенц». Первоначально грузовики собирались по лицензии на грузовик Mercedes SK, а с 2003 года под этой марки выпускается уже чисто китайский продукт в самом лучшем смысле этого термина – качественные, надежные и недорогие грузовики.

Возможно, внешний вид грузовиков Beifang Benchi не отличается современным дизайном – угловатая кабина, бампер, более похожий на железную балку, тем не менее, это самый популярная марка грузовиков на внутреннем автомобильном рынке Китая. Это объясняется тем, что качественная сущность Мерседеса по-прежнему остается неизменной в этом бренде. В грузовиках совершенствуется не столько дизайн, сколько его функциональная основа, доводя сочетание цены и качества до идеальных показателей.

Например, хотя в кабине Beifang Benchi только два места, зато сиденья оснащены пневмоподвеской аналогичной Mercedes и регулируются по 6 направляющим. Руль регулируется по углу наклона и по высоте. В кабине имеется неброская, но предельно функциональная панель управления и приборов. Автономная печка расположена между сидениями. Блокировка межосевого и центрального дифференциалов осуществляется тремя кнопками на приборной панели.

Грузовики оснащаются турбированными дизельными двигателями, созданных на базе двигателей STEYR, которые прекрасно справляются с российским бездорожьем даже при максимальной загрузке, поскольку двигатели обладают большим запасом тяги. Механические коробки передач и рулевое управление грузовиков созданы по лицензии ZF. Другие запчасти к автомобилям выпускают такие известные производители как Bosch (форсунки), Schwitzer (турбокомпрессор), Fleet Guard (воздушный фильтр).

 
Статьи
Карта раздела